Задачи коррекционной работы

Образовательная работа в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется в соостветствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 232", разработанной в соответствии с ФГОС ДО, на основе ПООП, с учетом особенностей  образовательной организации, региона,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. 

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи и социальной адаптации воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Цель Программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в процессе восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и освоении элементарный бытовой труд, конструирования, изобразительной, музыкальной и двигательной.

           Задачи   образовательной программы:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка, обеспечение необходимой коррекции развития;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что способствует общительности, любознательности, инициативности, самостоятельности и творчеству;

овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками.

устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова). 

развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) 

уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.

  обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей

  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса
;
  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;

  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

   обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

   обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Дошкольное образование в России: результаты нового времени и взгляд в будущее"

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях

Игры на обогащение словаря