Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Дошкольное образование в России: результаты нового времени и взгляд в будущее"
Доброго времени суток, уважаемые читатели и блогеры! Спешу поделиться с Вами интересной новостью в педагогическом сообществе работников дошкольного образования разных уровней.
19 ноября 2020 года на базе Кубанского Государственного Университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Дошкольное образование в России: результаты нового времени и взгляд в будущее".
Конференция проведена была Кафедрой дошкольной педагогики, психологии и коммуникативистики ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет" совместно с Институтом развития образования Краснодарского края".
В ходе ее проведения был рассмотрен широкий спектр вопросов теории, практики и тенденций дошкольного образования России.
Особо примечательным было участие в мероприятиях конференции ученых, практиков, а также представителей бизнес-структур Краснодарского Края, городов Российской Федерации, стран СНГ и зарубежья.
Открыло Конференцию Пленарное заседание, ведущим которого выступила зам.декана факультета педагогики, психологии и коммуникативистики по НИР, доктор педагогических наук, профессор Сажина Наталья Михайловна
Наталья Михайловна увлекла докладом о новых исследованиях в психологии детей дошкольного возраста. Для меня, как мамы троих детей, младшей из которых исполнилось на днях 3 года, было очень познавательно узнать, чем дети 21 века отличаются от детей века 20-го. Да что и говорить, если даже за последний год мы с Вами наблюдаем непредсказуемые перемены в обществе в целом, и в каждой его отрасли жизни в отдельности. Ребенок XXI века уже не обладает таким уровнем "подражательного рефлекса", как в прошлом. Ему уже в дошкольном возрасте доступен широкий объем информации, в его психике ярко выражен "рефлекс свободы", вместо системно-структурного типа мышления доминирует системно-смысловой тип мышления. Уже в 3 года ребенок способен ориентироваться на результат своей деятельности. Поколение "Z", что ни говори. И этот процесс остановить невозможно. Педагоги современности должны и обязаны это учитывать, уметь адаптироваться к окружающей действительности.
Гребенникова Вероника Михайловна декан факультета педагогики, психологии и коммуникативистики присоединилась в режиме онлайн-конференции и продолжила тему, что на смену индивидуализации в подходе воспитания и обучения ребенка приходит персонализация. Педагог выступает в роли "мягкого модератора", ведущего ребенка по дошкольному детству с учетом его персональных талантов, интересов, помогающий на их базе самореализации малыша и его социализации в обществе с акцентом на успех.
Ваховский Федор Иванович, директор Краснодарского научно-методического центра в режиме онлайн-конференции осветил "Состояние и тенденции развития дошкольного образования МО г .Краснодар", оптимистично настроив аудиторию на то, что на фоне бэби-бума в Краснодаре реализуется много проектов по решению обеспечения всех дошколят местом в детском саду, их развития и благоустройства. Краснодар также может похвастаться высоким уровнем подготовленности и самообразования педагогического состава.
Включение в онлайн-трансляции Овеян Сусанны Амбарцумовны, заведующего кафедрой Теории физического воспитания, методики и адаптивной физической культуры Государственного института физической культуры и спорта Армении, и Селиверстовой Ирины Анатольевны, доцента кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования ФГБОУ ВО "Южно-Уральского государственного психолого-педагогического университета" г. Челябинска было очень запоминающимся моментом, так как коллеги из другого региона, и даже страны, тепло приветствовали краснодарцев, делились опытом и рассказывали о тенденциях у себя на родине.
Головач Людмила Викторовна, старший преподаватель кафедры РРМВ ГБОУ ДПО "Института развития образования" Краснодарского края, понятно и подробно раскрыла "Оценку качества дошкольного образования" и ее опробацию на территории Краснодара и края.
Далее, дискуссия переместилась по секциям:
Секция 1. Профессиональная подготовка педагогов дошкольного и начального образования в системе высшего образования
Секция 2. Современные подходы организации образовательного процесса детей с ОВЗ в системе дошкольного образования
Секция 3. Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
Секция 4. Преемственность в процессе взаимодействия дошкольного, предшкольного и начального образования
Секция. 5 Управление качеством дошкольного образования.
Мой доклад относился к Секции 2. Модератор: Шумилова Елена Аркадьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дефектологии и специальной психологии, КубГУ.
Так как основным объектом секции был ребенок с ОВЗ, то и категория выступающих: дефектологи, логопеды и психологи ДОУ. Интересными и полезными для себя выделила, с точки зрения теории - выступление Малевой Зинаиды Петровны доцента кафедры психологии и педагогики АСОУ г. Москва, а практически значимой - И.С. Кондратенко, учителя-дефектолога детского сада №24, ведущего и внедряющего различные современные технологии на базе своей дошкольной организации.
Тема моего выступления "Использование средств мультимедиа в автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи" и акцент на персонализацию интерактивной игры в в тесном взаимодействии со специалистами ДОО прозвучал актуально новым тенденциям в дошкольном образовательном пространстве педагогического сообщества.
Татьяна Владимировна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьСпасибо за рассказ о конференции! Рада, что вам удалось принять участие! Желаю вам дальнейших успехов во внедрении инноваций в педагогическую работу с детьми!