Взаимодействие участников образовательного процесса
Участники коррекционного процесса |
Функции участников в процессе преодоления речевых
нарушений у дошкольников |
Учитель-логопед:
|
ü
Изучение уровня речевых,
познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение
основных направлений и содержания работы с каждым ребенком. ü
Формирование правильного
речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над
просодической стороной речи. ü
Коррекция
звукопроизношения. ü
Совершенствование
фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. ü
Формирование слоговой структуры
слова. ü
Формирование послогового
чтения. ü
Отработка новых
лексико-грамматических категорий. ü
Обучение связной речи. ü
Развитие всех психических
функций
|
Воспитатель:
|
Осуществление коррекционно-развивающей деятельности. ü
Пополнение, уточнение и
активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе
всех режимных моментов. ü
Систематический контроль
за поставленным звуком и грамматической правильностью речи детей в процессе
всех режимных моментов. ü
Отработка грамматических
конструкций у детей в ситуации естественного общения. ü
Формирование связной речи
(заучивание стихов, загадок, считалок, пословиц, поговорок, знакомство с
художественной литературой и творчеством детских писателей. ü
Закрепление речевых
навыков на индивидуальных занятиях по заданию учителя-логопеда. ü
Развитие речи, внимания,
памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно
произносимом речевом материале. |
Педагог-психолог:
|
ü
Развитие всех психических
функций. ü
Психокоррекционная работа
(индивидуальная, подгрупповая). ü
Текущее обследование. |
Инструктор по физической культуре:
|
ü
Коррекция нарушений
осанки, положения стоп, комбинированных дефектов. ü
Формирование
двигательного режима. ü
Текущее обследование. ü
Использование игр и
упражнений на развитие общей, мелкой моторики; на формирование правильного
физиологического дыхания и фонационного выдоха; Подвижные, спортивные игры с
речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения
звуков. ü
Праздники. |
Музыкальный руководитель:
|
ü
Формирование правильного
речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над
просодической стороной речи. ü
Формирование
фонематического восприятия. ü
Формирование связной речи
(игры-драматизации, заучивание стихов, потешек, текстов песен, знакомство с
творчеством детских композиторов)
|
Комментарии
Отправить комментарий