Взаимодействие участников образовательного процесса

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе обеспечивается взаимосвязью работы всех участников образовательного процесса: учителя - логопеда с воспитателем группы, другими специалистами. 

  Взаимосвязь с педагогами образовательной организации.

Участники коррекционного процесса

Функции участников в процессе преодоления речевых нарушений у дошкольников

Учитель-логопед:

 

ü   Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым ребенком.

ü   Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.

ü   Коррекция звукопроизношения.

ü   Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

ü   Формирование слоговой структуры слова.

ü   Формирование послогового чтения.

ü   Отработка новых лексико-грамматических категорий.

ü   Обучение связной речи.

ü   Развитие всех психических функций

 

Воспитатель:

 

Осуществление коррекционно-развивающей деятельности.

ü   Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.

ü   Систематический контроль за поставленным звуком и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.

ü   Отработка грамматических конструкций у детей в ситуации естественного общения.

ü   Формирование связной речи (заучивание стихов, загадок, считалок, пословиц, поговорок, знакомство с художественной литературой и творчеством детских писателей.

ü   Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию учителя-логопеда.

ü   Развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.

Педагог-психолог:

 

ü   Развитие всех психических функций.

ü   Психокоррекционная работа (индивидуальная, подгрупповая).

ü   Текущее обследование.

Инструктор по физической культуре:

 

ü   Коррекция нарушений осанки, положения стоп, комбинированных дефектов.

ü   Формирование двигательного режима.

ü   Текущее обследование.

ü   Использование игр и упражнений на развитие общей, мелкой моторики; на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; Подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков.

ü   Праздники. 

Музыкальный руководитель:

 

ü   Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.

ü   Формирование фонематического восприятия.

ü   Формирование связной речи (игры-драматизации, заучивание стихов, потешек, текстов песен, знакомство с творчеством детских композиторов)

 

Организация взаимодействия ОО в работе учителя-логопеда и других педагогов определяется тематическим планом, игры и упражнения, которые используются   в рамках изучаемой лексической темы и в организации, построении речевой среды взаимодействия.

        Широко используются здоровъесберегающие технологии. Это зрительная гимнастика, смена статических и динамических поз, голосовые и дыхательные упражнения, подвижные игры речевого характера, упражнения для коррекции общей и мелкой моторики. Включение в каждое занятие различных видов массажа, динамических пауз, пальчиковых игр, гимнастики для глаз создает необходимую атмосферу, снижающую напряжение и позволяющую оптимизировать образовательную деятельность. Все упражнения выполняются на фоне позитивных ответных реакций ребенка.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Дошкольное образование в России: результаты нового времени и взгляд в будущее"

Игры на развитие связной речи для дошколят логогруппы

Игры на обогащение словаря