Развитие связной речи
Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.
Развитие связной речи у детей с ТНР в логопедических группах- одна из главных задач коррекционного воздействия. Формирование связной речи у детей с ТНР; изменение ее функции являются следствием усложняющейся деятельности малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются параллельно с развитием мышления; они неразрывно связаны с содержанием, которое ребенок отражает посредством языка.
Е.И. Тихеева писала: " Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том , чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию сознания детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение".
Развитие связной речи у детей с ТНР встречает на пути ряд преград:
- действия окружающей среды не благоприятствует развитию речи;
- недостаточное общение со взрослыми также влияет на развитие связной речи;
- дизонтогенетические факторы .
Развитие связной речи у детей с ТНР осуществляется в процессе повседневной жизни, на коррекционных занятиях с логопедом, а также с воспитателями и родителями. Из этого следует, что овладение связными формами высказывания детьми с ОНР - сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководства.
Работа с детьми с ТНР по формированию речи включает в себя следующие этапы:
- формирование полноценных фонематических процессов;
- формирование представлений о звуко-буквенном составе слова;
- коррекция дефектов произношения( если есть);
- накопление словарного запаса( лексическое и грамматическое значение слов);
- обучение правильному построению предложения и его интонационному оформлению;
- обучение разным видам пересказа;
- обучение самостоятельному рассказыванию.
Комментарии
Отправить комментарий