Рекомендации родителям на летний период

      


Для того, чтобы приобретенные детьми навыки за лето не пропали, целесообразно выполнять с детьми несложные упражнения и игры, не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: на прогулке, в поездке, походе по магазинам и т.д. 

Развитие речи

1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: 

- какими словами, красками можно описать время года;

- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных):

яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

- что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка -кочка…

4. «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут…ёлке.)

5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

Развитие мелкой моторики

·Собирать, перебирать ягоды;

·Полоть грядки;

·Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп);

·Играть с глиной, мокрым песком;

·Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

·Бросать и ловить летающие тарелочки.

·Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;

·Перебирать крупы;

·Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);

·Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

·Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

·Вышивать (крупным крестиком);

· Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

·Плести из бисера;

·Лепить из пластилина, пластика, теста.

Чаще читайте ребенку вслух.

Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. 

Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.

Родители должны помнить:

1.Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.

2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее

3.Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка

4.Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.

5.Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Дошкольное образование в России: результаты нового времени и взгляд в будущее"

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях

Игры на обогащение словаря